Welcome to TOSHKENT VILOYATI STATISTIKASI   Click to listen highlighted text! Welcome to TOSHKENT VILOYATI STATISTIKASI Powered By GSpeech

Вниманию руководителей предприятий и организаций! напоминаем, что должны не позднее 5-числа месяца, следующего за отчетного периода предоставить месячную форму государственной статистической отчетности форму 1-К (отчет о деятельности организации).

В управлении Ташкентской области создан “Call centre” По справкам обращаться по телефону:(+99871)230-86-76

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ОТДЕЛЬНЫX ТОВАРОВ НА ДЕХКАНСКИХ РЫНКАХ (на 19 мая 2020 года)

Картошка

Картошка 1кг (сум)

4595 сум

     Капуста

Капуста 1кг (сум)

1890 сум

     Лук

Лук 1кг (сум)

2840 сум

     Морковь

Морковь 1кг (сум)

2368 сум

Говядина

Говядина 1кг (сум)

55194 сум

Баранина

Баранина 1кг (сум)

57875 сум

Мясо птицы

Мясо птицы 1кг (сум)

23700 сум

Молоко, за литр

Молоко за литр (сум)

4906 сум

Яйца, за десяток

Яйца, за десяток (сум)

8656 сум

Огурцы

Огурцы 1кг (сум)

4758 сум

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 5 февраля провел совещание, посвященное приоритетным задачам по реформированию системы внешнеэкономической деятельности.

В своем недавнем Послании Олий Мажлису глава государства отметил необходимость улучшения системы контроля и инфраструктуры в сфере внешней торговли, в частности, реформирования на основе зарубежного опыта деятельности таможенных, санитарных, карантинных, ветеринарных и других служб, осуществляющих контроль на таможенных постах.

Сохраняющаяся долгие годы бессистемность в организации работы в этой сфере приводит к определенным трудностям в осуществлении внешней торговли. Об этом свидетельствует и позиция нашей страны в рейтинге “Ведение бизнеса” Всемирного банка по направлению “Трансграничная торговля” – 152-место среди 190 государств.

На совещании обсуждены вопросы улучшения позиции Узбекистана в данном рейтинге, совершенствования работы контролирующих ведомств на основе мирового опыта.

Как известно, во многих странах таможенные органы получают информацию о грузе до его прибытия на границу, что ускоряет прохождение через контроль. В Узбекистане в прошлом году из 416 тысяч деклараций лишь 344 были оформлены до прибытия груза на границу. Предварительное уведомление о карго было осуществлено в 98 процентах случаях перевозки автомобильным транспортом и вовсе отсутствует при перевозке железнодорожным транспортом.

В связи с этим поручено наладить систему, при которой контроль осуществляется не на границе, а до прибытия груза к границе или после выведения продукции в свободный оборот внутри страны.

Подвергнута критике система администрирования: в настоящее время контроль за ввозом и вывозом 1 836 видов товаров осуществляется одновременно тремя ведомствами, вследствие чего оформление импортно-экспортной документации растягивается на недели.

Службам таможенного, ветеринарного контроля, по карантину, санитарному надзору, стандартизации и экологии указано на необходимость изменить методы работы, видеть свою главную задачу в поддержке экспорта.

Отмечена важность внедрения системы, при которой в случае невозможности оперативного расчета таможенной стоимости товаров предприниматель может забрать товар, оплатив ориентировочную стоимость, а разница между уточненной суммой и фактически уплаченной будет возвращена или доплачена позже.

Перед Министерством финансов и Государственным таможенным комитетом поставлена задача разработать новый Таможенный кодекс, усовершенствовать структуру и администрирование таможенных органов с привлечением международных экспертов.

Необходимо превратить Государственную инспекцию по карантину растений в структуру, сотрудники которой должны выезжать на поля и разъяснять земледельцам требования иностранных государств по применению химических веществ и средств биологической защиты, оказывать им практическую помощь.

Президент отметил необходимость искоренения коррупции и незаконного оборота товаров посредством минимизации человеческого фактора через внедрение цифровых технологий.

Движение импортируемой продукции от границы до конечного потребителя должно контролироваться таможенными и налоговыми органами через единую электронную систему. К примеру, можно связать таможенные декларации с электронными счет-фактурами и онлайн-кассами.

Ответственным лицам поручено полностью оцифровать процесс выдачи разрешений и заключений лабораторной проверки, внедрить автоматизированную систему риск-анализа.

На совещании подробно обсужден вопрос сокращения времени прохождения грузов через пограничные пункты.

Анализ показывает, что за последние три года число пересекающих границу с соседними странами выросло в 2 раза, количество транспортных средств – почти в 3 раза. Однако существующая инфраструктура не выдерживает данный поток.

К примеру, некоторые пункты ветеринарного и карантинного контроля не имеют необходимое оборудование. Службы санитарного и эпидемиологического надзора на границе также не готовы к воздействию внешних рисков.

Не организована должным образом работа по распределению грузопотока. Из-за отсутствия ситуационного центра для дистанционного контроля за работой таможенных постов на них возникает длинная очередь. Это приводит к лишним издержкам как предпринимателей, так и государственного бюджета.

В связи с этим ответственным лицам поручено оснастить пограничные посты современными технологиями и ввести в строй до 1 октября текущего года ситуационный центр. Указано также на необходимость внедрения системы проверок грузов “одной остановки” на пунктах пересечения границы с сопредельными государствами.

Отмечалось, что ведомствам внешнеторгового контроля необходимо тесно взаимодействовать и обмениваться опытом с зарубежными коллегами, организовать в нашей стране испытательные лаборатории и наладить отправку товаров вместе с разрешениями, соответствующими иностранным требованиям.

Подчеркнута важность гармонизации национального законодательства с международными соглашениями в области таможни, санитарии и эпидемиологии, транспорта, стандартизации, ветеринарии и карантина для упрощения процессов внешнеэкономической деятельности.

Отдельное внимание на совещании уделено кадровой политике. Указано, что процесс обучения в Таможенном институте не отвечает современным требованиям, необходимо усовершенствовать его деятельность, а также провести переподготовку сотрудников службы ветеринарии и карантина на основе международных стандартов. Затронут также вопрос повышения кадрового потенциала в рамках соглашения с Международной таможенной организацией.

Ответственные лица представили информацию по вопросам, включенным в повестку совещания.

 
УзА
Tugmani bosing Tinglash